Вторник, 17.10.2017, 00:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

История СШ№3 (УВК №1)

Гайворонский Алексей

В 1992 году я пошел в 1-й класс школы № 3 в городе Шахтерск. Сейчас уже и не вспомню как  проходили мои школьные дни на начальных этапах обучения, но могу с уверенностью сказать – было интересно и весело. Тем более, что мой 1-й класс был сформирован из ребят, с которыми мне удосужилось есть кашу в детском садике «Ивушка». Так что сами понимаете, все были уже знакомы и трудностей с общением не возникало. А это основа дружного не только школьного, но и любого коллектива. Классным руководителем к нам приставили Герасименко Татьяну Григорьевну. Человека очень отзывчивого, чуткого и знающего свое дело, а главное – любящего преподавательскую и воспитательскую деятельность. Уже с первых дней жизни в школьном обществе, в нашем классе каждый нашел своего «боевого товарища» – школьного друга. У меня таким человеком стал Панов Сергей, с которым мы и до сих пор дружим, и при встрече иногда вспоминаем школьные годы.

В старших классах нас объединили с параллельным классом, в котором мы все и продолжили учиться до победного 11-го. Тут у меня появился еще один лучший друг –  Агафонов Алексей. С ним я также до сегодняшних дней общаюсь и дружу. Всем этим большим коллективом, а нас насчитывалось 30, а то и все 32 души, руководила Фоменко Вера Николаевна. И могу сказать, это у ней очень даже хорошо получалось. Учитель с большой буквы, первоклассный историк и просто хороший человек пользовалась уважением не только в нашем классе, но и во всей школе. К Вере Николаевне можно было обратиться с любой просьбой, за любым советом или просто узнать что-нибудь. Она всегда находила что ответить и подсказать как сделать правильно. И за такое качество характера мы все ее любили. Светлая ей память!!!

Вообще могу сказать, что в школе под номером три много отличных парней и девушек училось и учится, не говоря уже и про людей, которые их учат. В основном все преподаватели местные, а поэтому знают и встречают своих учеников не только в школе, но и за ее пределами. Это дает преимущество местным учителям перед своими коллегами из города. Преимущество в том, что учитель может найти особый подход к воспитанию детей зная их родителей, где живут, чем занимаются их дети после уроков и как проводят выходные дни. У некоторых учителей устанавливается настолько дружеская связь с родителями, что они ходят друг к другу в гости. Педагоги нашей школы все профессионалы, знают свой предмет очень хорошо, а важное то, как они преподают его ученикам. Я согласен с тем мнением, что многое в обучении зависит от умения учителя подать знания, но не следует забывать немаловажный факт – стремление ученика получить эти самые знания. Если ученику интересен какой-либо предмет, то он будет максимально внимателен на уроке и усидчив ко всему, что говорит учитель. Подобный ученик самостоятельно будет заниматься дома, чтобы освоить тему урока и продвинуться дальше в нужном ему направлении. А тот человек, который не хочет учиться, развивать память запоминая формулы, теоремы, стихотворения, то никакой преподаватель не вобьет ему в голову знания. Ведь физически это невозможно. Нельзя хирургическим вмешательством поместить  книгу в человека, чтобы он сразу же стал гением. А из этого следует, что обучение должно проходить на подсознательном уровне, от желания самого ученика добиться успеха в первую очередь для себя, а не для папы с мамой и окружающих людей.

Я все это к тому, что многие считают 3-ю школу ниже уровнем преподавания, чем в аналогичных учебных заведениях города Шахтерск. Это мнения незнающих людей, а точнее – сарафанного радио, которое так уважаемо в народе. Вы не подумайте, что я был круглым отличником, просто только сейчас осознал, сколько прошло знаний мимо меня. Хотя моя мама работает в этой же 3-й школе. Я не особо задумывался, зачем мне нужен тот или иной предмет в будущем. Но каждый делает свой выбор и иногда, к сожалению, ошибочный.

За время моего обучения, в школе № 3 сменилось несколько директоров. И это сказалось не лучшим образом на жизнь школы. Я помню, когда была большая проблемы с мелом. Невозможно было проводить урок, так как то, чем мы писали на школьной доске, трудно было  назвать мелом, а скорее это был предмет похожий на мел. Был всего дефицит в школе. В классах мерзли дети, ремонты проводились редко, а о приобретении нового оборудования  вообще не идет речь. Есть месту такой случай, когда из-за морозов лопнули батареи в помещениях школы и было принято решение закрыть последнюю до устранения поломки. Дети младших классов, в том числе и мой класс, по договоренности с администрацией, продолжили обучение в интернате. Старшеклассники ходили в другую школу, которая находилась не так уж и близко. Учесть то, что был еще и зимний период, то очень сложно было добираться до отдаленных школ. Это были трудные времена для всего школьного сообщества № 3.

В 1997 году произошла очередная смена администрации школы. Жизнь школы начала возобновляться. Был избран новый директор – Бугрий Галина Николаевна, замдиректора по воспитательной работе – Хмеленцова Лидия Ивановна, замдиректора по хозяйственной деятельности – Гайворонская Светлана Николаевна (моя мама). Эти люди много сделали для налаживания нормального учебного процесса. Хотелось бы поблагодарить их за проделанную работу. Они и сейчас несут свой тяжкий труд в стенах 3-й школы. Благодаря новому руководству начали проводиться ежегодные ремонты классов и школы в целом. Стало тепло и уютно внутри родной 3-й школы. Из-за слаженных и организованных  действий всех работников школы: директора, заместителей, учителей, технического персонала в настоящее время больших и нерешенных проблем у школы нет. А если и возникают, то непременно устраняются.

Удалось мне воспоминание или нет судить Вам. Но я не жалею о времени проведенном в УВК № 1 города Шахтерск.


Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0