Вторник, 17.10.2017, 00:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

История СШ№3 (УВК №1)

«Как молоды мы были…»

 Надежда Ляховская (Евсикова)


Я выпускница СШ № 3 1973 года. Сколько себя помню, была в сантройке. Не знаю, первая ли учительница Р.А.Бобрышева подметила во мне тягу к чистоте, или сама вызвалась, но я годами отвечала за качество самообслуживания, чистоту рук и волос, мебели и классов. Ведь это поистине необходимые законы самосохранения, забота о здоровье каждого и всех.

О родной школе, как, впрочем, и у всех моих одноклассников, самые  светлые, добрые и чистые воспоминания.

Любимым предметом у меня был английский язык. В 5 классе его преподавала Е.Е.Габелюк, затем З.И.Старикова, но и уроки Т.Д.Неткачевой хорошо помню. Все три учительницы – молодые, задорные, выпускницы Горловского иняза, и при всех у меня был высокий балл, любовь к преподавателям, языку.

Возвращаясь мыслями в детство и отрочество, с расстояния уже почти в сорок лет, сравнивая с жизнью своих детей, могу с уверенностью сказать, что раньше школа была милее, радостнее, дороже, а учителя не считались с личным временем, засиживаясь с нами допоздна.

Магнетизирующая их вера в нас заставляла впитывать все, чему учили, приобщаться к культуре.

       Очень запоминающимися были "Костры дружбы”, "Костры памяти”, "Костры трех поколений”, которые проводила Зинаида Ивановна Старикова. А эти незабываемые Дни пионерии, Дни здоровья, факельные шествия и пробеги! Сердца ребят наполнялись патриотизмом, гордостью за свой край. Мы как-то по-особому воспринимали мир вокруг себя, появлялось чувство единения, взаимопонимания, дружбы.

 С благодарностью вспоминаю Н.И.Кострову, В.М.Войшель, А.И.Серикова, В.Е.Соловьеву, В.Н.Фоменко, В.Д.Погребную, Т.И.Труфанову, В.В.Голубеву, В.И.Сидорову, З.Л.Репину, А.П.Вогничук.

     Запомнилась частая смена директоров. На наш "век” их "досталось” трое: В.Ф.Халепа, Н.С.Курганова, Л.И.Антипова.

     После окончания школы вопрос "Куда пойти учиться?” даже не обсуждался. Поступала в Горловский институт иностранных языков, но полбалла не добрала. Одноклассник Володя Павленко предложил вместе пойти в медицинский. Манили туда не только общие с ним поездки домой, но и детские беседы "О болезнях нечистых рук”, классные часы "Сохрани себя сам” и опыты на лабораторных занятиях по биологии, когда мы рассматривали под микроскопом бактерии.

 Много раз слышала и читала о гуманизации обучения в наши дни, а разве в те годы не наполнялись уроки индивидуальным подходом и гуманным отношением к детям? В родной школе часто шли по пути экспериментов, учителям давалось право на свой путь и темп развития Личности. Они даже не проводили, а создавали такие уроки, где мы не просто учились, а общались, воспитывались, развивались, взрослели на глазах.

    Еще раз хочется всех поблагодарить за то, что не подрезали крылья ученикам, извиниться, если кого-то не назвала, пожелать здоровья и счастья, выпускникам – чаще навещать родную школу.

     Да, не стала я учителем, но нашла себя на другом поприще – сейчас я главный санитарный врач города – и всегда помню о наставлениях учителей: "Главное – самому быть Личностью”.

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0